Принцип работы генератора

Для того, чтобы генератор начал вырабатывать электрическую энергию, необходимо подать напряжение на обмотку возбуждения (якорь) через щетки и контактные кольца. Это происходит при повороте ключа замка зажигания в положение «ON». Якорь генератора приводится в движение через шкив от клинового ремня. Создаваемое якорем электромагнитное поле индуцирует переменный электрический ток в обмотке статора. Снимаемое со статора напряжение выпрямляется выпрямительным блоком и становится постоянным. Далее выпрямленное напряжение проходит через блок регулятора напряжения, а после поступает в бортовую электросеть автомобиля.

Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5 — 14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток осуществляющий заряд батареи.