Устройство стартераСтартер состоит из корпуса, якоря с шестерней привода и обгонной муфтой, двух крышек и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стартера стянуты в единое целое двумя шпильками, проходящими внутри. Шпильки изолированы от обмоток статора пластмассовыми трубками. Между передней крышкой стартера и корпусом установлена перегородка с резиновым уплотнительным кольцом. Якорь стартера состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух бронзографитовых втулках, запрессованных в крышках стартера. На переднем конце вала стартера установлена шестерня привода, жестко соединенная со ступицей роликовой обгонной муфты и поводковым кольцом. Перемещение шестерни на валу ограничивается кольцом. На внутренней поверхности ступицы выполнены винтовые шлицы, входящие в зацепление с винтовыми шлицами вала. В проточку поводкового кольца заходят втулки, установленные на концах вилки рычага привода. Другим концом рычаг опирается на шток электромагнитного тягового реле, закрепленного на передней крышке стартера тремя винтами. Привод стартера в основном имеет планетарный редуктор. В задней крышке стартера установлен щеткодержатель с двумя изолированными от корпуса (положительными) и двумя замкнутыми на корпус (отрицательными) щетками. Щетки стартера прижаты к коллектору якоря пружинами. Тяговое реле стартера подключается через реле включения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода стартера в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. В крышке реле установлены контактные болты. Один болт соединен проводом с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, а другой — с обмотками статора и реле. |