Основные неисправности генератораКупили автомобиль? Будьте готовы к тому, что к 160 000 км честного пробега могут возникнуть проблемы в работе генератора, естественно только при отсутствии заводского брака. Главная причина столь скоропостижной кончины генератора в том, что при движении автомобиля он постоянно работает в интенсивном режиме, даже интенсивнее чем двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Это несложно предположить, если знать хотя бы, что скорость вращения ротора генератора во время движения автомобиля редко снижается ниже 10 000 оборотов в минуту. Добавьте сюда то, что именно от генератора работает всё электрооборудование автомобиля, панель приборов, отопитель, кондиционер, фары и т.д. Все эти факторы рано или поздно приводят к тому, что в работе генератора возникают неисправности. Они или устраняются или агрегат заменяется новым. Однако большую часть неисправностей в работе генератора сегодня можно устранить. Наиболее распространенные неисправности генератора проявляются в том, что он не выдает напряжения нужной величины или оно наоборот завышено. Эти неисправности в основном лечатся “малой кровью”, например, заменяется реле-регулятор напряжения. При куда более серьезных последствиях может потребоваться ремонт обмотки генератора. Что именно предпринять и как поступить в таком случае, необходимо решать только после проведения диагностики. Ремонт обмотки генератора обычно производится при таких неисправностях, как обрыв или межвитковое замыкание. Кстати, последняя неисправность может сопровождаться воем генератора в процессе работы. Другими словами, если агрегат сильно шумит, то дело, скорее всего, или в подшипниках или в витках обмотки. В генераторах, как и во всех других устройствах, возникновение различных неисправностей может быть вызвано рядом других поломок. Самый простой пример – это люфт в подшипниках. Если возникнет биение ротора, то он будет цеплять обмотками за статор. В таком состоянии агрегат проработает недолго и уже скоро потребуется перемотка обмотки генератора или вообще замена устройства. Ещё одна неисправность, которая может закончиться необходимостью перемотки обмоток генератора, нередко возникает из-за несвоевременной замены щеток. Стертые или “зависшие” щетки создают повышенный ток в обмотках и, как следствие ремонт агрегата обеспечен. Это же очень часто становится причиной того, что необходимо провести ремонт якоря генератора. На контактах этой части агрегата может образовываться нагар или слой окислов, который препятствует прохождению электрического тока. Генератор в таком случае работает неправильно или не работает вообще. Ещё один нюанс с неисправностью генератора, вызванной биением подшипников. Если ротор при вращении на разбитых подшипниках задевал за статор, то велика вероятность, что без ремонта якоря генератора не обойтись. Дело в том, что из-за ударов по статору он мог быть разбалансирован и, если не делать балансировку, то уже в скором времени агрегат снова зашумит и опять потребуется менять подшипники. |