Ремонт стартеров и генераторовРемонт стартеров и генераторов
Тел. моб.: +7 (911) 952-33-26
Дмитрий
СПб, п. Шушары, ул. Ленина, д. 8

Принцип работы стартера

Принцип работы стартера следующий: привод стартера соединяет якорь стартера и маховик двигателя. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. Стартер крепится болтами к картеру сцепления.

Корпус и крышки стартера стянуты болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта, так называемый "бендикс") с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.Вращение вала якоря приводит к проворачиванию через маховик коленчатого вала двигателя, что приводит к его запуску. После успешного запуска двигателя привод стартера отсоединяет шестерню стартера от зубчатого венца маховика.