Основные неисправности стартераСтартер – это наиболее нагруженный электрический агрегат в автомобилях и других видах транспортных средств. Во время пуска двигателя стартеру приходится испытывать очень большие нагрузки, проворачивая коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что даже на автомобилях известных марок проблемы со стартером начинают проявляться уже через 5 лет интенсивной эксплуатации. А согласно статистике ремонт стартеров иномарок или отечественных транспортных средств требуется как минимум в два раза чаще, чем ремонт двигателя внутреннего сгорания. Все поломки стартеров принято классифицировать на механические и электрические. Поломки первого типа обычно вызваны естественным износом трущихся деталей агрегата. В основном это щетки и подшипники, которые при ремонте стартеров иномарок или российских автомобилей просто заменяются новыми. Также к механическим поломкам можно отнести трещины, образовавшиеся на корпусе. В таком случае в ходе ремонта стартеров грузовиков и легковых автомобилей детали корпуса либо завариваются с помощью аргоновой сварки, либо заменяются на новые. Трещины на корпусе агрегата образуются редко и чаще вытекают из других поломок, например, из-за люфта в подшипниках ротора. Биение ротора может привести к поломке корпуса. Ещё одна неисправность механического характера – это повреждение зубьев шестерни стартера. Эта проблема может образоваться в результате естественного износа деталей или, что нередко случается из-за ослабшего крепления стартера. Плохо затянутые гайки приводят к тому, что стартер расшатывается, а при вращении венца его шестерня в таком случае сильно подвержена износу. Рекомендуется регулярно проверять затяжку гаек стартера. Электрические поломки стартера, если вовремя не устранить их, могут стать причиной электрических неисправностей. Люфт в подшипниках ротора, который будет вращаться с биением, и задевать за статор, может стать причиной обрыва или замыкания в обмотках агрегата. Ещё одна причина сгорания обмотки может заключаться в несвоевременной замене щеток. Изношенные щетки могут создать искровой разряд на якоре ротора, и тогда проблемы с обмотками обеспечены. Во всех этих случаях несвоевременный ремонт стартеров грузовиков и легковых автомобилей может вылиться в более дорогостоящие процедуры по устранению неисправностей. Очень распространенная неисправность стартера проявляется в том, что двигатель агрегата при повороте ключа в замке зажигания начинает вращаться, но не вращает двигатель внутреннего сгорания. Когда шестерня стартера входит в зацепление с маховиком, но он не вращает его или вращается очень медленно, то причина, скорее всего, заключается либо в муфте свободного хода, либо в работе втягивающего реле. Если с проводкой в автомобиле все в порядке, то велика вероятность, что потребуется ремонт втягивающего реле стартера. Бывает и такое, что стартер сильно шумит в процессе работы. Это может быть вызвано как внутренними поломками агрегата, так и неполным зацеплением приводной шестерни с маховиком. В таком случае ремонт втягивающего реле стартера может и не потребуется, но вот регулировка не помешает. Также повышенная шумность в работе стартера может быть вызвана износом зубьев шестерни. Ремонт втягивающего реле или его замена может потребоваться также в том случае, если он не входит или не выходит из зацепления с маховиком. Проблема может заключаться в обмотке реле или во внутренней пружине. |